Война может стать причиной нового витка подорожания нефти

Список надежных брокеров бинарных опционов за 2020 год:

Снижение курса юаня может запустить новый «парад девальваций»

Первое с 2008 года понижение курса китайской валюты до «психологической» отметки 7 юаней за доллар может быть сигналом для начала нового витка глобального финансово-экономического кризиса. Серьезное давление на юань оказывает торговая война Китая с США: сокращающиеся объемы торговли вынуждают финансовые власти КНР к дальнейшему ослаблению юаня, которое стимулирует очередную волную девальвации валют развивающихся рынков и снижение стоимости сырьевых товаров, прежде всего нефти. Такой поворот мировой экономики может оказаться самым серьезным за последнее десятилетие вызовом для амбиций Китая стать новым глобальным гегемоном.

Начиная с понедельника китайский ЦБ предпринял непрерывную серию понижения курса национальной валюты: к утру пятницы 9 августа за доллар давали уже 7,0136 юаня, хотя еще в конце июля курс держался на уровня 6,87 юаня за доллар. Решение Народного банка Китая пойти на микродевальвацию юаня хорошо объяснимо в контексте последней статистики торговли КНР и США. По данным Главного таможенного управления КНР, за семь месяцев этого года товарооборот между двумя странами сократился в годовом исчислении на 13,4% до $ 308 млрд. Экспорт из Китая в США за это время снизился на 7,8% до $ 238,25 млрд, импорт американской продукции в КНР упал на 28,3% до $ 69,75 млрд.

Дальнейшему сокращению этих показателей будет способствовать продолжение торговой войны. Несколько дней назад президент США Дональд Трамп сообщил, что с 1 сентября Америка введет дополнительную 10-процентную пошлину на ввоз товаров из Китая общей стоимостью $ 300 млрд. Несмотря на заявления о готовности к «позитивному диалогу» с Пекином, Вашингтон играет на повышение: предыдущие пошлины, которые Китай ввел на импорт из США начиная с 1 июня, затрагивал товары в объеме «всего лишь» $ 60 млрд.

Реакция Трампа на снижение курса юаня была предсказуемой. «Китай намерен продолжать получать сотни миллиардов долларов, которые они забирают у США с помощью нечестных торговых практик и валютных манипуляций. Эту игру в одни ворота надо было остановить много лет назад!» — написал президент США в своем твиттере 5 августа. Аналогичную позицию занял американский Минфин. Глава министерства Стивен Мнучин намерен обсудить ситуацию с МВФ, «чтобы устранить несправедливое конкурентное преимущество, созданное последними действиями Китая», говорится в релизе ведомства.

В ответ Народный банк Китая назвал обвинения в манипуляции курсом необоснованными, отметив, что «такие односторонние действия не только нанесут серьезный ущерб международному финансовому порядку, приведут к волнениям на финансовом рынке, но и значительно затруднят восстановление мировой экономики и глобальной торговли». Подключилась и пропагандистская машина: государственное новостное агентство КНР «Синьхуа» цитирует ряд американских экспертов, которые придерживаются иного мнения. В частности, лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман считает, что политики, называющие девальвацию юаня манипулированием валютным курсом, игнорируют то воздействие, которое на курс китайской валюты оказало новое повышение таможенных пошлин на ввозимые в США китайские товары. Бывший заместитель помощника министра финансов США Марк Собел также считает, что Китай не следует причислять к «странам, манипулирующим валютным курсом».

Нынешняя девальвация юаня была заложена еще событиями 2020−16 годов, считает российский экономист Василий Колташов, руководитель центра политэкономических исследований Института Нового общества. По его словам, тогда власти Китая смогли удержать процесс ослабления юаня под контролем, оно оказалось очень медленным и плавным, сейчас девальвация немного ускорилась, но это еще не конец.

«Юань может быть ослаблен еще сильнее, и тому есть несколько причин, — отмечает эксперт. — Прежде всего, это избыточные производственные мощности в Китае, для продукции которых нет достаточного рынка, а торговая война с США создает дополнительные препятствия для сбыта китайских товаров в виде заградительных пошлин. При этом китайское производство испытывает конкуренцию извне — те же товары легкой промышленности могут выпускаться другими странами, например, Индией и Вьетнамом».

Скорее всего, предполагает Колташов, китайские власти не смогут воспрепятствовать дальнейшему ослаблению юаня, хотя смогут управлять им. Это означает, что девальвация юаня будет оказывать влияние на другие евразийские валюты, включая рубль, которые тоже будут ослабевать. «Если Китай допустит уменьшение импорта как следствие проблем с экспортом продукции своей обрабатывающей промышленности, то юань может ослабеть еще на 10−15%. Это отразится на рынке нефти и других сырьевых товаров — нынешний уровень цен на них во многом держится на китайском спросе», — добавляет эксперт.

По большому счету, эти процессы уже налицо. Падение стоимости нефти, начавшееся после недавнего решения Федеральной резервной системы снизить учетную ставку на 0,25%, продолжилось после снижения курса юаня к доллару. Накануне баррель сорта Brent уходил ниже отметки $ 56, на которой находился в начале года, после чего нефть вновь подросла в цене и на несколько месяцев закрепилась на уровне выше $ 60 за баррель. Ослабление испытывает и российский рубль, вернувшийся к 65 пунктам за доллар после существенного укрепления последних недель. При этом девальвация юаня привела к сокращению международных резервов России в долларовом эквиваленте. Стоимость прошлогоднего решения ЦБ РФ увеличить долю юаня в резервах с 2,8% до 14,2% на данный момент оценивается аналитиками примерно в $ 1,8 млрд.

Еще одним закономерным эффектом девальвации юаня стал рост стоимости золота и криптовалют. В частности, стоимость золота на этой неделе превысила «психологический» уровень $ 1500 за тройскую унцию. Курс биткоина, во второй половине июля опустившийся ниже $ 10 тысяч, сейчас возвращается к отметке $ 12 тысяч.

Российские брокерские платформы:
Внимание:  Olymp Trade - обман или правда отзывы трейдеров об Олипм Трейд, доказательства надежности

Сложившаяся на сегодняшний день ситуация способствует укреплению позиций доллара, считает Василий Колташов: «Для американской финансовой элиты сейчас очень важно показать, что в этом нестабильном мире не шатается только доллар, и защита активов может быть только в виде выхода в доллар. ФРС находится в двояком положении. Трамп хотел бы, чтобы до очередных президентских выборов ситуация в американской экономике выглядела неплохо. ФРС же, со своей стороны, заинтересована в том, чтобы не обесценился доллар. Поэтому дальнейшего снижения ставки, скорее всего, не будет. ФРС сделала реверанс в сторону Трампа, но в целом она работает на интересы финансового сектора. Дальнейшее снижение ставки было бы просто очередным надуванием финансовых пузырей, которые могут привести к ослаблению доверия к доллару. Дешевый доллар никому не нужен, особенно в ситуации, когда многие центробанки наращивают золотые запасы».

Упорное сопротивление доллара заставляет вспомнить о том, как работает принцип гегемонии в глобальной экономической системе. Держава, претендующая на звание гегемона, сначала добивается безоговорочного преимущества в производственной сфере, затем в торговле и, наконец, в финансах. По той же схеме происходит и процесс утраты гегемонии — в финансовой сфере она сохраняется обычно дольше всего, даже если производственные и торговые преимущества остались далеко в прошлом. Резко отрицательный баланс торговли с Китаем, послуживший одной из главных причин для начала Соединенными Штатами торговой войны, как раз и сигнализирует о том, что именно финансы остаются последним оплотом гегемонии США. Но неоднократно спрогнозированный многими аналитиками крах доллара и долларовой системы по-прежнему не происходит, а Китай, замахнувшийся на роль нового глобального гегемона, столкнулся с собственными внутренними проблемами.

«Китай оказался заложником собственных успехов — своей роли мировой фабрики. Это классический конфликт между финансовым и промышленным капиталом, который вышел на геополитический уровень», — отмечает Василий Колташов. По его мнению, Китай уже не может выполнять ту очень важную роль в стабилизации мировой экономики, которую он исполнял начиная с 2008 года: сначала власти КНР не позволил экономике страны свалиться в рецессию, включив весь арсенал кейнсианских мер по стимулированию бизнеса, а затем рост китайской экономики привел к поддержанию цен на нефть, а по сути, и западных фондовых рынков.

«Безусловно, за прошедшее десятилетие Китай не раз демонстрировал готовность справляться с внешними проблемами. Например, в 2020 году Китай стоял на пороге девальвации, когда американцы вели атаку на юань, в которой был замечен даже Джордж Сорос. Юань тогда устоял, и китайская промышленность продолжала расти, несмотря на огромный обвал на Шанхайской бирже 2020 года. Китайским властям пришлось жестко брать под контроль управление экономикой: Си Цзиньпин надел френч Мао Цзэдуна, и выход был найден. Но Китай уже не может расти теми же темпами, как раньше. Стабилизировать свою экономику Китаю удалось, но модель ее не изменилась, чем и пользуется Трамп, нанося удары по Китаю. Американцы могут давить и на соседние рынки, и они будут уменьшать спрос на китайские товары», — констатирует Колташов.

Девальвация юаня — это начало, а точнее, продолжение, большой и пока только экономической войны за мировое лидерство, добавляет доцент Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) Александр Яковлев. По его мнению, со стороны китайских финансовых властей это был стратегически выверенный, подготовленный и просчитанный шаг, который свидетельствует о том, что период надежд на мирный исход конфронтации в мировой экономике и связанных с ними иллюзий завершен, и впереди нас ждет многолетняя — и уже открытая — экономическая борьба. Победит в этой борьбе, полагает эксперт, Китай, и чем раньше это осознает элита России, тем больше выгод она извлечет из этого противостояния «двух систем».

Действительно, проект «Чимерики» (китайско-американского тандема), который еще полтора-два десятилетия назад рассматривался рядом аналитиков как некая долгосрочная модель мировой экономики, не состоялся, констатирует Василий Колташов. Однако, по его мнению, сложно назвать успешным и тот проект, который Китай до недавнего времени транслировал во внешний мир. Прежний план Китая, напоминает экономист, состоял в том, чтобы встроить потенциальных партнеров в проекты Великого Китая на его условиях. В рамках такой модели Китай, в сущности, экспортировал в другие страны не только свои товары и капиталы, но и избыточные рабочие руки и производственные мощности — достаточно вспомнить большое количество внешних инвестпроектов, в которых были максимально задействованы китайские ресурсы. Но это не позволило самому Китаю избежать внутренних сложностей.

«Выход для Китая заключается в том, чтобы предложить континентальным евразийским странам не зависимость от своего рынка, а план развития, сопоставимый с планом Маршалла. Европа и США такой план предложить не могут — Китай способен. Но сейчас нужны макроэкономические, а не монетарные решения. Идея такого плана могла бы состоять в плавном наращивании обмена товарными квотами, что обеспечило бы для каждого государства импульс для развития собственных производств. Китай должен быть щедрым в отношении своих партнеров — это единственный путь, который позволит ему избежать „жесткой посадки“ в условиях, когда стимулов для собственного внутреннего спроса уже недостаточно», — считает Василий Колташов. По его мнению, успех такого плана во многом будет зависеть от того, удастся ли китайским властям убедить элиты партнерских стран в изменении экономической политики. Китай, считает эксперт, должен поделиться своими успехами и вынудить правительства этих стран переориентировать свою политику с приоритетов в области сырьевого экспорта в направлении внутреннего рынка.

Уйти, чтобы остаться: Нацбанк Украины оказался в патовой ситуации

Председатель Национального Банка Украины (НБУ) Валерия Гонтарева выполнила свое обещание сложить полномочия начиная с 11 мая. «Сегодня у главы Национального банка Украины Валерии Гонтаревой последний рабочий день», — проинформировала пресс-служба НБУ.

Внимание:  Сколько можно заработать на бинарных опционах

Как сообщалось ранее, исполнять обязанности главы Нацбанка будет первый заместитель Гонтаревой Яков Смолий. Однако как скоро состоится формальная отставка Гонтаревой, сказать сложно, поскольку по закону она должна сначала отчитаться об итогах своей работы перед Верховной радой. До того, как это произойдет, Гонтарева будет находиться в «вынужденном отпуске», согласно формулировке пресс-релиза НБУ.

Необходимость следовать правовой процедуре отставки главы НБУ ставит президента Украины Петра Порошенко перед перспективой очередного политического кризиса. За несколько лет работы во главе Нацбанка Гонтарева нажила себе немало врагов среди депутатов Верховной рады, которые с удовольствием поставят ей за отчет неудовлетворительную оценку. Это может стать новым ударом по Порошенко как по формальным основаниям, поскольку глава НБУ назначается по представлению президента, так и потому, что Гонтарева имеет давнюю устойчивую репутацию «человека Порошенко».

Собственно, вся история с отставкой Гонтаревой, о которой на Украине говорят уже примерно год как о почти свершившемся факте, проходила под аккомпанемент гневных выступлений депутатов. Например, в апреле этого года председатель подкомитета Верховной рады по правам человека и лидер политической партии «За жизнь» Вадим Рабинович заявил, что руководство НБУ должно понести уголовную ответственность за миллиардные хищения и «убийство» национальной валюты (как известно, Валерии Гонтаревой не удалось удержать гривну от нового витка девальвации). «Лозунг наших митингов под Нацбанком остается актуальным: „Гонтареву — на нары“», — сообщил тогда Рабинович.

Недостатка в компромате в отношении Гонтаревой в самом деле нет. В частности, в украинских СМИ подобно описывались схемы вывода активов из госбанков, предположительно, организованные Гонтаревой и ее партнерами из инвестиционной компании ICU; главу НБУ подозревали в закулисной помощи «дочкам» российских банков на Украине, а также на территории ДНР и ЛНР. Наконец, как сообщало EADaily, за несколько дней до «вынужденного отпуска» в прессу попали материалы о прошлогоднем отпуске Гонтаревой на Мальдивах, немалые расходы на который она не указала в своей декларации о доходах. Словом, с таким «послужным списком» ей будет очень сложно представить в Верховную раду «проходной» отчет, а это значит, что ситуация «полувластия» в НБУ может существенно затянуться.

Ануш Левонян: Для чего нужна реформа Конституции Нагорного Карабаха?

На фоне последнего резкого обострения обстановки на линии соприкосновения противоборствующих сторон в Нагорном Карабахе совершенно незамеченным прошло недавнее сообщение о том, что президент непризнанной Нагорно-Карабахской республики «НКР) Бако Саакян подписал указ о создании специальной комиссии по конституционным реформам.

Официальное объяснение гласит, что реформа Основного закона необходима для «совершенствования процедур реализации принципов верховенства права и демократии, усовершенствования баланса между полномочиями ветвей власти, повышения эффективности общественного контроля».

Уже в начале мая, то есть менее чем черз месяц, новосозданная комисся должна представить президенту концепцию конституционных реформ и, если документ будет одобрен, до 10 сентября текущего года разработать и представить Саакяну и сам проект обновленного Основного закона.

Таким образом, НКР следует примеру Армении, где, как известно, в конце декабря прошлого года был проведен референдум, на котором граждане одобрили предложенные конституционные изменения, согласно которым страна станет парламентской республикой.

Напомним, что эти новации встретили в Ереване весьма сильное противодействие со стороны оппозиции и части общества. Утверждалось, в частности, что конституционная реформа имеет целью воспроизводство личной власти действующего президента Сержа Саргсяна, второй (и последний) срок полномочий которого истекает в 2020 году. Однако после изменения Конституции он получит возможность остаться на политическом Олимпе страны в каком-либо ином качестве — премьера, спикера Национального собрания или лидера правящей Республиканской партии Армении (РПА). Что касается референдума, то оппозиция настаивала, что его результаты были сфальсифицированы.

В случае с Карабахом подозрения относительно того, что реформа необходима для сохранения личной власти лидера НКР Бако Саакяна вряд ли обоснованы и, заметим, пока никем не высказываются. Более того, премьер-министр республики Араик Арутюнян заявил, что предусмотренные изменения Основного закона «могут существенно отличаться от новой конституции Армении». Тем не менее, как и в Армении, не все в Степанакерте согласны с самой идеей превращения НКР в парламентскую республику. Так, лидер партии «Национальное возрождение» Айк Ханумян полагает, что «конституцию нельзя менять раз в десять лет». По его словам, «это повредит международному имиджу Арцаха (армянское название Нагорного Карабаха — ред.) и может стать плохим прецедентом для последующих властей, которые смогут изменять порядки так, как им захочется».

При этом в НКР, как и ранее в Армении, звучат голоса, что парламентская форма правления неприемлема для страны, находящейся де-факто в состоянии войны, поскольку может создать проблемы в сфере армейского управления.

Казалось бы, «четырехдневная война» в Карабахе подтверждает эти опасения. Однако именно политические итоги этого нового витка противостояния заставляют взгллянуть на вопрос конституционных новаций в обоих армянских государствах под иным, нежели сугубо внутриполитические коллизии, углом зрения.

Во-первых, вновь актуализировался вопрос о вводе в зону конфликта миротворческого контингента. При этом открытых призывов подобного рода извне — со стороны, например, сопредседателей Минской группы ОБСЕ (Россия, США, Франция), либо только из Москвы, не слышно. Однако армянские политики «неожиданно» озаботились этой проблематикой, причем их отношение к подобной перспективе в целом представляется положительным. В частности, руководитель парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян отметил, что хотя Армения никогда не просила разместить миротворческие силы в зоне конфликта, однако Ереван не против этого. «Мы не обращались с такой просьбой. Но если в этом будет необходимость и это станет единственным решением конфликта, мы не будем против», — сказал парламентарий. Эту идею, пусть и с определенными оговорками, поддерживает и недавно вернувшаяся в правительственно-парламентскую коалицию власти АРФ «Дашнакцутюн». Еще более положительным выглядит в данном вопросе настрой оппозиции. Лидер фракции Армянского национального конгресса (АНК) Левон Зурабян заявил журналистам, что «если будет принят план урегулирования, приемлемый для Армении, то его составляющей станет ввод миротворцев. Ведь после вывода войск для обеих сторон создастся опасный вакуум. Буферную зону должны занять миротворческие силы». При этом Зурабян напомнил, что вопрос ввода миротворцев не нов. По его словам, он активно обсуждался в 1994 году (когда завершилась первая карабахская война и было установлено перемирие) и в 1997 году (тогда первый президент республики Левон Тер-Петросян, кстати, являющийся лидером АНК, рассчитывал на достижение политического соглашения по Карабаху).

Внимание:  Бинарные опционы Саров

Во-вторых, «четырехдневная война» дала повод настаивать на необходимости возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров в рамках Минской группы ОБСЕ, поскольку НКР по договору о перемирии 1994 года была признана самостоятельной стороной конфликта. Об этом говорят и в Ереване, и в Степанакерте, причем карабахские представители настаивают, что без участия НКР никакие договоренности невозможны в принципе. Симптоматично выглядят на этом фоне слова постпреда России при ОБСЕ Александра Лукашевича, который заявил о том, что «необходимо убедить стороны конфликта в Карабахе начать прямые переговоры, несмотря на то, что фон для этого сейчас не самый лучший».

Наконец, некоторые армянские эксперты не исключают, что «четырехдневная война» может стать фактором, способствующим активизации миротворческого процесса. Так, по словам замдиректора ереванского Института Кавказа, политолога Сергея Минасяна, «если предположить… что „четырехдневная война“ была аналогией арабо-израильской „Войны Судного дня“ октября 1973 г., то после нее последовало Кемп-Дэвидское соглашение между Израилем и Египтом, приведшее, наряду с прочим, к официальному признанию Каиром Государства Израиль. Исходя из этого, может ли апрельская война привести уже к карабахскому Кемп-Дэвиду (но на этот раз, видимо, где-то в Новоогарево)?». Отметим, что схожей точки зрания придерживается и экс-министр иностранных дел Армении Ваган Папазян, который занимал этот пост в 1993—1996 гг., то есть в период очень интенсивных переговоров относительно судьбы Карабаха.

Все это имеет самое непосредственное отношение к вопросу о конституционных реформах и в НКР, и в Армении.

Эксперты EADaily ранее неоднократно отмечали, что причиной для изменений армянской конституции является стремление заменить фактор «личной ответственности» первого лица на фактор «коллективной безответственности», когда все важнейшие решения, в том числе и связанные с внешнеполитической повесткой, будут приниматься безликим «парламентским большинством». И тем более актуальным выглядит данное обстоятельство для Нагорного Карабаха.

Дело в том, что, согласно действующей Конституции, районы «зоны безопасности» вокруг собственно НКР в её границах 1988 г., включены в состав республики. Между тем, вот уже почти 10 лет, как основным документом для урегулирования, предложенным посредниками Минской группы ОБСЕ, являются т.н. «Мадридские принципы». Не вдаваясь в многочисленные детали, можно констатировать, что тут, по существу, речь идет об идее «территории в обмен на статус», поскольку документ предусматривает освобождение большинства районов «зоны безопасности», ввод туда международных миротворческих сил и, наконец, проведение в течение 3−5 лет референдума о статусе края, который будет иметь обязательную юридическую силу. Как видим, в свете этого у армянских экспертов есть основания говорить о «карабахском Кемп-Дэвиде».

Хотя Ереван (в отличие от Баку) в целом дал свое согласие на подобный план, он отнюдь не однозначно воспринимается как в Армении, так и особенно в Карабахе. В Степанакерте, насколько можно судить, как бы по умолчанию считалось, что такой план неосуществим в принице: Азербайджан никогда не даст согласие на проведение референдума, да и оставлять глубоко эшелонированную линию обороны никак нельзя. Кроме того, азербайджанская сторона, невзирая на все артикулируемые на высшем уровне угрозы, не посмеет развернуть широкомасштабную войну, и статус-кво будет сохраняться еще неопределнно долгое время.

Итоги столкновений 2−5 апреля, большие людские жертвы с обеих сторон (как то, кстати, было и в 1973 г. при израильско-египетской «войне Судного дня») способны несколько поколебать подобную уверенность. Тем более что уже не только со стороны США и Франции, но и России звучат слова о «неприемлемости» сохранения статуса-кво. Об этом, в частности, заявил глава российского МИД Сергей Лавров в ходе своего последнего визита на Апшерон.

В свете изложенного создается впечатление, что миротворческий процесс будет активизирован. Однако в существующих условиях, без участия в переговорах НКР, добиться прогресса будет практически невозможно. Поэтому вполне вероятно, что — с одной стороны — посредники будут настаивать на возвращении Степанакерта в переговорный процесс, а с другой — «настоятельно рекомендовать» исключить из нового варианта Конституции положение о принадлежности республике ряда районов вне границ 1988 года. По-видимому, предполагается, что согласие карабахского парламента — де-юре носителя высшей власти после обновления конституции — с таким предложением, как и с идеей о вводе миротворцев, заставит Баку пересмотреть нынешнюю непримиримую позицию, согласившись на поэтапную реализацию «Минских принципов». Ведь итоги «четырехдневной войны» оказались весьма тяжелыми для обеих сторон противостояния и предметно продемонстрировали, что — как и утверждали всегда миротворцы — военного решения конфликт не имеет. Поэтому азербайджанскому и армянскому руководству пора «проявить политическую волю» и начать договариваться.

Ануш Левонян (Ереван, Армения), политический обозреватель EADaily

Бонусы за открытие торгового счета тут:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инструкция как начать торговать бинарными опционами в плюс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: